CellFactor: Revolution изначально разрабатывалась как технологическое демо, чтобы продемонстрировать возможности физического ускорителя PhysX. Игра поражала воображение уникальной физикой и впоследствии была существенно доработана. Были добавлены новые карты, режимы игры, транспорт, оружие и снаряжение. Игра ориентирована исключительно на многопользовательский режим, поэтому сюжет в ней носит второстепенный характер.
События разворачиваются в недалёком будущем, в мире, пережившем несколько крупных техногенных катастроф. Нанотехнологии и кибернетика процветают, а пси-способности стали реальностью. На этом фоне возникла корпорация LIMBO, угрожающая уничтожить весь мир. Игроку предстоит в роли бойца спецотряда G.U.A.R.D. расследовать деятельность корпорации и штурмовать неприступную крепость в Средиземном море.
Особенности игры включают многопользовательские сражения с различными режимами игры, такими как захват флага, штурм базы, командный и одиночный deathmatch. Учитывая возможности движка PhysX, легко представить, какой хаос (в хорошем смысле) происходит в пылу боя. Взрывы, осколки, куски металла и фрагменты тел — всё это остаётся в памяти надолго.
В игре представлены три разные фракции со своими особенностями. Киборги Guardian — мастера стрельбы и рукопашного боя, успешно сражаются даже врукопашную. Bishop, напротив, предпочитают использовать телекинез и пси-способности, умело швыряя предметы, притягивая врагов и даже разламывая их силой мысли на части. Black Ops выступают в роли диверсантов, используя скромные навыки телекинеза, мины, ловушки, гранаты и различные виды техники, включая лёгкие джипы, шагоходы и летательные аппараты.
Разработчики движка PhysX полностью раскрыли потенциал своего детища, позволяя каждому ящику, хламу или детали разлетаться в стороны от любого столкновения, обеспечивая тотальную разрушаемость декораций и возможность перекраивать карту до неузнаваемости. Эксперименты со здешней физикой затягивают надолго, а тактическое применение этих возможностей делает игру ещё более увлекательной.