Gothic Sequel — это утраченное продолжение культовой ролевой игры, которое должно было стать масштабным дополнением к оригинальному проекту. Однако разработчики решили выпустить полноценную вторую часть с изменённым названием и концепцией, взяв лучшие наработки из предыдущей версии.
Действие Gothic Sequel разворачивается через несколько месяцев после битвы Безымянного со Спящим. Некромант Ксардас спасает героя из разрушенного храма и перемещает его в свой замок. Там Безымянный телепортируется в район Старого лагеря, где знакомится с королевской разведчицей Торой и встречается со своим старым знакомым Диего.
Оказалось, что барьер вокруг Долины рудников разрушен, и это привело к ослаблению границ между мирами. Местность наводнили орки и демоны. Король Робар II прибывает в регион, чтобы разобраться в ситуации и укрепить свою горную крепость с магами и паладинами.
Главный герой решает воспользоваться ситуацией и встретиться с королём. Он отправляется к Мильтену, чтобы начать своё путешествие.
Игровой прототип содержит только первую главу истории и позволяет игрокам прогуляться по изменённому Старому лагерю, продвинуться по сюжету и пообщаться со старыми и новыми персонажами. Некоторые персонажи позже появятся в других сериях этой студии. Графика и геймплей остались практически неизменными по сравнению с оригиналом.