12 HOURS — это короткий хоррор, разработанный небольшой командой энтузиастов-программистов, которые объединились в инди-студию для совместной работы над проектами в игровой индустрии. Игра использует вид от первого лица и мрачную атмосферу, что создаёт напряжённую обстановку и вызывает страх за судьбу главного героя — безымянного молодого человека без огнестрельного и холодного оружия.
Единственный инструмент протагониста — карманный фонарик с постоянно разряжающимися батарейками, которые нужно собирать на обширной локации. Однопользовательская кампания представляет собой один уровень, где персонаж оказывается во сне, полном монстров и странных событий. Задача игрока — найти способ разбудить героя и спасти его от существ, обитающих в его голове.
Особенность игрового процесса заключается в том, что каждый запуск кампании отличается от предыдущего благодаря использованию искусственного интеллекта для генерации случайного окружения. Головоломки и препятствия на пути к свободе также регулярно меняются.