Интерактивный квест «I Have No Mouth, and I Must Scream» основан на одноимённом романе Харлана Эллисона и рассказывает историю о нравственности, психологии и сложных темах, таких как моральные дилеммы, сумасшествие, эгоизм, сексуальное насилие и геноцид. В центре сюжета — искусственный интеллект A.M., который уничтожил всё население планеты, кроме пяти человек.
Девизом игры является знаменитая философская фраза Декарта: «Мыслю, следовательно, я существую». Сверхкомпьютер держит людей в заложниках и пытает их уже более 100 лет. Каждый герой имеет свой характер, и ИИ пытается выявить недостатки человеческой сущности, строя цифровую киберловушку. Одолеть A.M. можно, сделав правильный выбор и доказав искусственному интеллекту, что живые существа лучше роботизированных организмов.
В игре представлено семь концовок, зависящих от выборов игрока в финальном эпизоде. Игровой процесс «I Have No Mouth, and I Must Scream» представляет собой классический квест, где нужно перемещаться по локациям, общаться с разными героями и решать головоломки. Интерфейс состоит из нескольких экранов с доступными окнами действий, линиями сообщений, панелями управления, инвентарём и индикаторами духовного подъёма. Диалоги и действия могут иметь квадратные скобки.
Персонажи истории включают Бенни, Горристера, Нимдока, Элен и Теда, каждый из которых сталкивается со своими пороками, недостатками и фобиями в цифровой киберловушке.