Schein — это мрачная история о поисках пропавшего сына. Главный герой теряет своего ребёнка, и отправляется на болота в надежде найти его. Во время своего путешествия он также теряется в мистических землях. Когда он уже почти теряет надежду, к нему на помощь приходит говорящий дух, который спасает его и предлагает сопровождать в путешествии.
Schein представляет собой платформер с видом сбоку и элементами головоломок. Главный герой прыгает по платформам, уклоняется от шипов и огня, а также убегает от призрачных существ и враждебных обитателей. Игра требует усидчивости и точности, и иногда сложные моменты приходится заучивать, чтобы пройти дальше.
Особенность игры заключается в частичном переключении между мирами. В игре есть четыре реальности: одна текущая, в которой герой ищет сына, и три альтернативных. Эти три измерения проявляются, когда активируются соответствующие источники света: зелёный, синий и красный. Они влияют на основной мир, добавляя или убирая препятствия или платформы. Герой не может перемещаться по параллельным реальностям, но они могут облегчить или усложнить его приключения. Например, перед персонажем находится безопасная тропинка, но если на неё упадёт фонарь синего цвета, то в радиусе его действия изменится фон, а участок дороги будет заменён шипами. Иногда источники света можно перемещать.